BeAlex
Волшебник Чисел
Есть Игроки в нашем проекте, которые знают его с иной, чем большинство из нас, стороны.
Со стороны его устройства и конструкции. Изнутри, так сказать.
Вот сегодня как раз такой персонаж - гость нашей рубрики. Это - BeAlex !
Подозреваю, что не многие из вас, дорогие читатели, его знают.
Он - Невидимка Игры.
И вместе с тем - ее Автор.
Чтобы не было недоразумений и несправедливых наездов, сразу говорю: в проекте он относительно недавно, и вы сами узнаете из нашей беседы, какое непростое наследство ему досталось.
А вобще-то этому молодому (и очень симпатичному!) человеку уже известен и профессинальный успех, и вкус победы: да-да, он один из победителей конкурса "IBM WebSphere Community Edition Contest 2006"! А точнее - лауреат конкурса в одной из трех основных номинаций - "Решения", как автор проекта "jDnevnik". Этот конкурс проводился компанией LinuxCenter.Ru при поддержке корпорации IBM и информационной поддержке журнала Linux Format, а также неформального сообщества разработчиков Juga.Ru... Я даже фотографию видела с церемонии вручения.
Я ни разу не говорила с ним прежде, хотя очень много о нем слышала хорошего и замечательного.
И очень рада возможности обсудить очень меня интересующие вопросы, касающиеся игр.
Я и раньше заводила разговор на мою излюбленную тему, но впервые буду вести диалог с профессионалом.
Итак, я задаю свои 13 вопросов...
1.
Orlanda Bona: У меня к тебе куча вопросов! – сорри, что буду их задавать в самой неожиданной последовательности, но уж это так надо)).
bealex: Хорошо :)
Orlanda Bona: Сам давно играешь? Какой игровой опыт? Помнишь первые свои игры? Какая была любимая из первых? bealex: Это про онлайн-игры или вообще? Orlanda Bona: Вообще)). У меня и про компьютерные игры вопросы есть)) bealex: :) Первые компьютерные игры были на спектруме. Любимые из первых — Doom 2. Единственная игра, в которую играл долго из «БК-подобных» — БК.
2. Orlanda Bona: Как ты для себя – как игрок и как программер, разделяешь Игры on- и off-line. В чем их принципиальное сходство и отличие? Кроме самого фактора «прямого эфира». bealex: Как игрок — разделяю безусловно. Как — а не знаю. Онлайновые требуют онлайна, оффлайновые люблю больше. А как программист — абсолютно все-равно что писать, и там и там очень сложно. Orlanda Bona: А возможно ли адаптировать для он-лайн, скажем, «Героев»? bealex: Онлайн "Героев"? Нужно понимать, что значит адаптировать. Это обычная пошаговая стратегия. Какая разница, игроки рядом или на разных концах земного шара? Так что можно. Нужно ли — другой вопрос. Почти любую игру можно адаптировать онлайн. Но не всё будет интересно. Orlanda Bona: Так значит можно адаптировать? вот "Героев" всех любила....ты в них играл? bealex: да, но не во всех. Orlanda Bona: А какие лучшие, по-твоему))? bealex: я не готов выбирать. Играл в 2-3-4, но буквально по несколько часов в каждые. Поэтому они для меня все на одно лицо :)
3. Orlanda Bona: Некоторые исследователи игр считают, что игровой опыт вполне сопоставим с опытом постижения/участия в художественном произведении. То есть - вводят игры в ряд «Роман/театр/фильм». Что ты об этом думаешь? bealex: Эээ… Да, наверное это так. Если игра хорошая. Трудно сопоставлять, например, театр и игру в сапера. Но если это игра хорошая, то безусловно. Если культовая — вообще без вопросов. Сколько фильмов/книжек сделано по культовым играм - не пересчитать…
4. Orlanda Bona: Какие бы основные жанры в играх он-лайн ты выделил как самые перспективные? Можно ли вычленить приоритеты по возрастам, полу, другим критериям? bealex: Те, которые деньги приносят :) А если более серьезно — то нужно понимать, что имеется в виду под перспективностью. Если "какие вымрут, а какие останутся" — то все останутся, и браузерные тоже (несмотря на казалось бы сильное развитие всяких технологий). Все просто поменяется, будет сложнее, интереснее, как всегда. Orlanda Bona: А примерные прогнозы - в каком направлении будет развитие браузерных игр? Можно - образно). bealex: Должен развиваться игровой мир. Из игры, где основа — чат, должна вырасти игра, где можно играть. Развиваться. Не даром изначально это все ролевые игры. Очень хочется, чтобы те браузерные игры, которые есть сейчас, переросли детский возраст и стали полноценными. Такие подвижки есть, те же Дозоры, например. Но это еще не то. Самое смешное, что браузерные игры имеют свою силу. В трехмерных каждый предмет нужно описывать, рисовать геометрию, текстуры… Тут все несколько проще, можно просто сказать «а это будет вот такая штука». Прописать в тексте. И всё. Текстовые (браузерные в том числе) игры проще на самом деле развивать, только это никто почти не делает. Даже не пытается. Странно…
5. Orlanda Bona: Как ты считаешь, наша игра – это РПГ? bealex: Формально — да. Orlanda Bona: А не формально))? Не праздный вопрос....никак сама не могу определиться)). bealex: А не формально, значит нельзя говорить о чистой РПГ. Ну, как взять книгу. Чтобы ближе было — фантастику. Есть огромное количество жанров. Но фантастика, например, по-английски — fiction. И если раскручивать дальше, получится, что fiction — это выдумка. То есть вся художественная литература. ДчХ — безусловно, ролевая игра. Другое дело, что там тоже есть огромное количество видов/направлений, и к какому она относится, сказать сходу неимоверно сложно.
6. Orlanda Bona: У тебя есть опыт участия в создании авторской игры? bealex: Да, есть... много опыта. Orlanda Bona: А ты видишь прямую зависимость между уровнем, качеством игры и ее многочисленностью?
bealex: Нет. Четкой и прямой — нет
Orlanda Bona: Что ты думаешь о клонировании некоторых игровых образцов? С одной стороны – это норма, ведь всегда за образцом в истории искусства следовали не только «копии», но и то, что служило развитию жанра. Но с другой стороны – проблема плагиата…. bealex: Проблемы плагиата нет. Есть проблема «стырили код» и проблема «нарушили авторские права». Идеи копирайтом не защищаются. Все хорошие идеи должны копироваться, так как это идет только на пользу. Всем.
7. Orlanda Bona: Скажи, ты разделяешь практику программера и удовольствие от игры? Или его уже и нет? Вообще – есть конфликт между игроком и программером, когда они – в одном флаконе? bealex: Нет никакого конфликта :). И быть не может. Мне некогда играть в ДчХ, но просто потому что времени нет. Было бы — играл бы с удовольствием. Orlanda Bona: Ой, найди время, приходи к нам)))))!
8. Orlanda Bona: Ты вхож в тусовку игровой элиты))? Ну, я не про практикующих игроков, а про тех, кто эти игры делает и ими торгует. Тут был как-то симпозиум международный игровиков в Москве. Мы с приятелем потоптались – и так и не попали туда)). А ты знаком с Сильными Мира Игрового? bealex: Лично нет. Не было интереса. Хотя с Кармаком бы поговорил, да.
9. Orlanda Bona: У тебя есть знакомые примеры маниакально увлеченных играми людей? Сам мог бы попасться? Что бы ты стал делать, если бы в такую ситуацию попал близкий тебе человек? bealex: Сейчас уже нет, это в прошлом. Что делать? Смотря для чего. Это не наркотик. Значит если человек играет — ему просто чего-то не хватает в обычной жизни. Ну, отсюда и решение — понять, чего не хватает и дать ему это. Orlanda Bona: То есть...все же ты не допускаешь, что..."жизнь в игре" может быть самодостаточной? bealex: Ну, нужно есть, например. :) Orlanda Bona: нет, я серьезно...Вот представь: еда, сортир, сон - как необходимость, а смысл жизни - в Игре? Это - болезнь? bealex: Разве что психологическая. Не знаю, болезнь это или нет. Зависимость наверное — да.
10. Orlanda Bona: Каково место игр он-лайн в наше время? Если сравнить с другими развлечениями? На твой взгляд? Или это больше, чем развлечение? И какой видится динамика процесса? bealex: Ну тут прямо вопросы вселенской важности. :) Для того, чтобы видеть — смотреть нужно. Смотрю я в основном на то, что делаю. Поэтому как-бы и ответа на вопрос нет. Делаю я далеко не всю индустрию. Orlanda Bona: Ну....можно сказать, что само появление и распространение игр он-лайн - своеобразный переворот в культуре? Или это я хватила))? bealex: А вообще знаешь, когда эти самые игры появились? :-) Orlanda Bona: когда))? bealex: The first known MUD (http://www.british-legends.com/) was created in 1978 :-). Так что никакого переворота нет. Они были всегда. Ну, почти всегда :-) Orlanda Bona: Ну, это первые...и их знали одиночки, а сейчас целые поколения поглощаются....)). Другие масштабы....или это не существенно?
bealex: тогда и компьютером владели одиночки. Orlanda Bona: Да, конечно)).
11. Orlanda Bona: Как ты попал в наш проект? Что думаешь о его «образце». Есть ли у нас хоть в чем-то преимущество? bealex: Случайно попал. «Образец» искренне не люблю. Преимуществ море. Какие? Все всех знают, это редкость. Красиво. Очень. Ну, и еще кое-чего по мелочам.
12. Orlanda Bona: Каковы идеальные перспективы развития ДчХ? Вообще – есть у проекта будущее? И что мешает быстрому и успешному развитию? Например, стоит ли разнообразить игру за счет введения новых локаций – городов и т.д. Может, как некоторые мечтают, действительно, завести каждому тут свой дом….развивать профессии, словом обустраиваться…. Прости за дилетантский вопрос: это сложная задача технически? bealex: Будет проект или нет — зависит от тех, кто его делает. Это достаточно сформировавшаяся группа людей и пока им это интересно, проект будет жить и развиваться. Если таких людей станет больше — проект будет развиваться быстрее. Меньше — медленнее или совсем заглохнет. Технически — да, сложно. Местами очень. Orlanda Bona: То есть.....если этой "группы людей" не будет - все? :( bealex: Группа людей будет, пока игроки будут играть, им это будет интересно.
13. Orlanda Bona: Чем вообще мотивируется постоянные проблемы в игре - баги, зависания…Как говорится – не понос – так золотуха : (. То одно, то другое….Это так всегда бывает? В начале проекта? Нашему – два с половиной года. bealex: Быстро ответить не получится. Там объективные проблемы есть, которые быстро никак не решить. Код, который был написан в начале — достаточно странен, местами просто кошмарен. Оттуда все и тянется. А переписать все с нуля тоже не получается, приходится поддерживать то, что есть. А то, что есть — вот так и работает. Orlanda Bona: Правильно я понимаю: нам реально - тем, кто любит игру - просто надо набраться терпения. И все наладится))? Или....из-за этого кода - может и не наладиться? bealex: Абсолютно точно - наладится. Будет еще много приятных сюрпризов. И новых вещей и просто исправления застарелых ошибок.
Orlanda Bona: Замучила я тебя))? Все!!!!!!Спасибо тебе)))! Мне было очень интересно, уверена, что и нашим игрокам – тоже! bealex: не, с чего? Я бы еще поотвечал… Мне не сложно Orlanda Bona: Ловлю на слове, еще одно интервью дашь))? bealex: хоть сейчас :) (шутка, лучше завтра например — а так дам) Orlanda Bona: Супер! Спасибо, правда. И - до встречи!!! bealex: До встречи
А я ведь, и правда, рассчитываю на новую встречу с "волшебником чисел" - bealex!
Дорожка протоптана, и в следующий раз мы поговорим подробнее о нашей Игре.
Кстати, если у кого какие вопросы накопились - стучите в приват, учту!!!!
|